02–03.10Театр имени Евгения Вахтангова
Умирающие Лебеди Живой опыт
Танцевальная компания Готье Данс
Продолжительность:
1 час 5 минут
Мировая премьера:
8 июля 2021
Производство:
Штутгартского театра совместно с Фестивалем Людвигсбургского замка. При содействии инициативы концерна Daimler AG «be a mover». Во взаимодействии с Театрами-де-ла-вилль Люксембурга, Фестивалем Людвигсбургского замка, Фестивалем танца в Больцано, Голландским фестивалем танца, администрацией города Вайблинген, телеканала ZDF/3sat.
Идея и концепция:
Эрик Готье
Хореография:
Мауро Бигонцетти, Бриджет Брейнер, Кинсун Чань, Эдвард Клюг, Доминик Дюмэ, Андонис Фониадакис, Итцик Галили, Эрик Готье, Анита Ханке, Гийом Юло, Ники Листа, Кевин О’Дэй
Компьютерная графика:
Студия Bewegtbildgrafik
Работа со звуком:
Виктория Хиллештад // [sic]-studios
Видеообращения:
Полина Семионова и Диана Вишнева
Хореография на сцене
«Умирающий лебедь»:
Хореография и постановка:
Эрик Готье
Художник по костюмам:
Гудрун Шретцмайер
Исполнитель:
Бруна Андраде
Музыка
Камиль Сен-Санс
«Безмолвный лебедь»:
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Кинсун Чань
Исполнитель:
Бруна Андраде
Композитор и автор ремикса:
Даниель Штеффен, Ганс Петер Пфамматер
Виолончель:
Никола Романо
«Нас было много»:
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Кевин О’Дэй
Исполнитель:
Люка Панначи
Музыка и дизайн звука:
Родерик Вандерштретен
Скрипка:
Феликс Борель
«Польщенный»:
Хореография и постановка:
Бриджет Брейнер
Художник по костюмам:
Нора Браун, Бриджет Брейнер
Исполнитель:
Нора Браун
Композитор:
Патрик Брейнер
«Капли»:
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Эдвард Клюг
Исполнитель:
Люка Панначи
Композитор:
Милко Лазар
«Теория Талеба»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Анита Ханке
Исполнитель:
Шон Ву
Композитор:
Марк Штробель
Хореография – на экране
«Павшие крылья»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Доминик Дюмэ
Исполнитель:
Шори Ямамото
Композитор:
Джулия Кент
Режиссер фильма:
Анна Штрадингер
«la Cigna»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Мауро Бигонцетти
Исполнитель:
Гара Перес Олорис
Композитор:
Бруно Моретти
Режиссеры фильма:
Штеффен Талеманн, Доминик Кун
«Лебединая сторона жизни»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Гийом Юло
Исполнитель:
Джонатан душ Сантуш
Композитор:
Антонин Коместас
«Emovere»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Итцик Галили
Исполнитель:
Изабела Шилинска
Композитор:
Сигал Голдсобель
Видеоэффекты:
Райнхардт Альбрехт-Херц
«Размытая тень» (OBLONG BLUR)
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Ники Листа и Backsteinhaus produktion
Исполнитель:
Луиза Авраам
Композитор:
Хейко Гиринг (Backsteinhaus produktion)
Видеоэффекты:
Кристофер Бюлер (Backsteinhaus produktion)
«AELLΩ»
Хореография, сценография и дизайн костюмов:
Андонис Фониадакис
Исполнитель:
Аннелин Дедруг
Композитор:
Жюльен Таррид
Видеоэффекты:
Райнхардт Альбрехт-Херц
«В клетке Covid’а»
Хореография и костюмы
Эрик Готье
Исполнитель
Эндрю Каммингс
Композиторы
Виктория Хиллештад, Юлиан Эрхардт / [sic]-studios
Видеоэффекты
Райнхардт Альбрехт-Херц

История проекта «Умирающие лебеди» представляет собой редкий пример магии момента. Как ни одна другая постановка компании «Готье Данс», он появился в исключительно правильное время: сама идея родилась в январе 2021 года как ответ на известие об отмене в связи с пандемией сovid-2019 весеннего гастрольного тура и вызрела благодаря поддержке инициативы концерна Daimler AG «be a mover» и международных партнеров. Проект впервые был запущен онлайн на youtube-канале Штутгартского театра и в медиа-библиотеке телеканала «3sat». Недавно он был представлен в ходе живого инстаграм-чата между президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером и главой компании Эриком Готье. Сейчас наконец может начаться давно ожидаемая вторая стадия проекта. Вместо того, чтобы демонстрировать отдельные соло на фестивалях, мы представляем вам их в совокупности: «Умирающие лебеди» – живой опыт»!

Сценическая постановка вдохновлена произведением, которое дало проекту его название: легендарным соло Михаила Фокина «Умирающий лебедь». Оно будет играть важную роль для многих из представленных «трибьютов». В конце концов, Готье нацеливался ни на что меньшее, нежели оммаж истории балета – в решительно современном духе. Именно поэтому вам не только будут продемонстрированы, в живом исполнении или записи, избранные соло проекта, но участница труппы «Готье Данс» встанет на пуанты, чтобы представить на сцене историческую хореографию в адаптации Эрика Готье. Кроме того, Готье попросил балерин Полину Семионову и Диану Вишневу записать короткие видеообращения о том, что это произведение означает лично для них. Программу дополнят документальные вставки о действительно нестандартном репетиционном процессе. Ведущим вечера выступит сам Эрик Готье в качестве церемониймейстера и сопровождающего проекта.

«Готье Данс» // Танцевальная труппа
Штутгартского театра

Компания «Готье Данс» // Танцевальная труппа Штутгартского театра – это молодая динамично развивающаяся танцевальная труппа в составе 16 высокохарактерных талантливых исполнителей под руководством танцовщика, хореографа и музыканта Эрика Готье. Компания представляет современный балет в постановке Готье, а также хореографов с мировым именем, среди которых Мауро Бигонцетти, Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Итцик Галили, Соль Леон и Пол Лайтфут, Ханс ван Манен, Хофеш Шехтер, Охад Нахарин, Шарон Эяль и Гай Бехар, Ричард Сигал, Начо Дуато, Марко Гёке, Эд Вуббе, Рони Хавер и Гай Вайцман, Надав Зельнер.

Созданная в октябре 2007 года компания «Готье Данс» утвердила свое положение на немецкой танцевальной сцене с рекордной скоростью и быстро стала международным брендом. В течение первых лет залогом ее быстрого роста стали оригинальные юмористические спектакли, привлекшие широкую молодежную аудиторию. Сегодня программа все также рассчитана на массового зрителя, но предлагает большее разнообразие стилей и настроений. Летом 2010 года увидел свет первый полнометражный спектакль «Готье Данс» – «Поппея/Поппея» Кристиана Шпука, которую британский журнал «Dance Europe» включил в число десяти лучших постановок сезона 2009/2010. В 2011 году. Шпук получил за нее немецкую театральную премию «Der Faust». Двумя годами позже «премия немецкой академии» снова досталась участнику «Готье Данс»: Анна Сухейла Хармс удостоилась «Der Faust-2013» как лучшая танцовщица. Компания известна смелыми экспериментами. После создания 3D-версии хореографического этюда «Threesome», снятой в поддержку фильма Вима Вендерса «Пина» и продемонстрированной 50-тысячной аудитории немецкого артхаусного кино, следующим рубежом стала 3D-версия «Поппеи/Поппеи» – первый полнометражный спектакль, снятый в таком формате. Она была показана франко-германским телеканалом «Arte» в 2014 году.

По мере роста известности «Готье Данс» развивалось сотрудничество компании с ведущими мировыми хореографами. Нарративный балет Мауро Бигонцетти «Алиса» имел огромный успех. Новой вехой в развитии компании в 2016 году стал «Нижинский» Марко Гёке, балет-исследование, получивший равное признание критиков и зрителей. Он был удостоен двух премий «Danza&Danza» (2016) – Марко Гёке как лучшему хореографу и Росарио Герре как танцовщику года, а также стал первым победителем в новой номинации «выбор публики» немецкого специализированного журнала «Tanz» за 2017 год. В январе 2019 года партнерство между Штутгартским театром и знаменитым хореографом было закреплено официально: Марко Гёке стал постоянным сотрудником компании.

В марте 2017 года компания «Готье Данс» отпраздновала свое десятилетие юбилейной программой «BIG FAT TEN». Летом 2018 года вышел спектакль «Гранд-дамы» (Grandes Dames), посвященный великим женщинам мира танца. В 2019 года свет увидели еще две крупные премьеры: программа «Богини» (Deuces), включившая себя восемь дуэтов в постановке известных хореографов, и «Классная классика» (Classy Classics), открывшая третий Международный фестиваль танца COLOURS.

Летом 2020 года постоянный хореограф компании Марко Гёке спас репертуар, в кратчайшие сроки переработав хореографию спектакля «Любите ли вы Гершвина?» в соответствии с санитарными требованиями эпохи коронавируса. Планировавшаяся к показу зрелищная новая программа «Лебединые озера», включающая четыре новых современных интерпретации классического балета за авторством Мари Шуинар, Марко Гёке, Хофеша Шехтера и Каэтано Сото, была перенесена на 2021 года. Она откроет четвертый Международный фестиваль COLOURS.

Помимо спектаклей на домашней сцене, компания активно гастролирует, выступая в танцевальных столицах мира: Торонто, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Москве, Санкт-Петербурге, Монако, Квебеке, Монреале, Берлине и Чикаго.

«Готье Данс» реализует социальную образовательную программу «Gauthier Dance Mobile», первую такого рода в Германии. Со специально подобранным репертуаром из произведений, которые могут быть поставлены в небольших помещениях, труппа приносит современный танец людям, лишенным возможности самостоятельно посетить театр. «Gauthier Dance Mobile» выступает в молодежных центрах, госпиталях и домах престарелых.

Штутгартский театр, начавший работу в 1985 году, – это уникальный культурный центр, на четырех сценах которого разворачиваются театральные представления, музыкальные концерты, балет, кабаре, литературные и политические дискуссии и многое другое. Театр не только обладает давней традицией постановки танцевальных спектаклей (наиболее известны из них совместные работы Марсии Хайде и Ижмаэла Иву), но и предоставляет площадку независимым танцевальным коллективам Штутгарта. «Готье Данс» – первая компания современного танца, получившая резиденцию в театре.

Расписание и билеты
2 октябряТеатр имени Евгения Вахтангова
00:00
3 октябряТеатр имени Евгения Вахтангова
00:00
При поддержке
Партнеры фестиваля
Информационная поддержка