История проекта «Умирающие лебеди» представляет собой редкий пример магии момента. Как ни одна другая постановка компании «Готье Данс», он появился в исключительно правильное время: сама идея родилась в январе 2021 года как ответ на известие об отмене в связи с пандемией сovid-2019 весеннего гастрольного тура и вызрела благодаря поддержке инициативы концерна Daimler AG «be a mover» и международных партнеров. Проект впервые был запущен онлайн на youtube-канале Штутгартского театра и в медиа-библиотеке телеканала «3sat». Недавно он был представлен в ходе живого инстаграм-чата между президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером и главой компании Эриком Готье. Сейчас наконец может начаться давно ожидаемая вторая стадия проекта. Вместо того, чтобы демонстрировать отдельные соло на фестивалях, мы представляем вам их в совокупности: «Умирающие лебеди» – живой опыт»!
Сценическая постановка вдохновлена произведением, которое дало проекту его название: легендарным соло Михаила Фокина «Умирающий лебедь». Оно будет играть важную роль для многих из представленных «трибьютов». В конце концов, Готье нацеливался ни на что меньшее, нежели оммаж истории балета – в решительно современном духе. Именно поэтому вам не только будут продемонстрированы, в живом исполнении или записи, избранные соло проекта, но участница труппы «Готье Данс» встанет на пуанты, чтобы представить на сцене историческую хореографию в адаптации Эрика Готье. Кроме того, Готье попросил балерин Полину Семионову и Диану Вишневу записать короткие видеообращения о том, что это произведение означает лично для них. Программу дополнят документальные вставки о действительно нестандартном репетиционном процессе. Ведущим вечера выступит сам Эрик Готье в качестве церемониймейстера и сопровождающего проекта.
Компания «Готье Данс» // Танцевальная труппа Штутгартского театра – это молодая динамично развивающаяся танцевальная труппа в составе 16 высокохарактерных талантливых исполнителей под руководством танцовщика, хореографа и музыканта Эрика Готье. Компания представляет современный балет в постановке Готье, а также хореографов с мировым именем, среди которых Мауро Бигонцетти, Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Итцик Галили, Соль Леон и Пол Лайтфут, Ханс ван Манен, Хофеш Шехтер, Охад Нахарин, Шарон Эяль и Гай Бехар, Ричард Сигал, Начо Дуато, Марко Гёке, Эд Вуббе, Рони Хавер и Гай Вайцман, Надав Зельнер.
Созданная в октябре 2007 года компания «Готье Данс» утвердила свое положение на немецкой танцевальной сцене с рекордной скоростью и быстро стала международным брендом. В течение первых лет залогом ее быстрого роста стали оригинальные юмористические спектакли, привлекшие широкую молодежную аудиторию. Сегодня программа все также рассчитана на массового зрителя, но предлагает большее разнообразие стилей и настроений. Летом 2010 года увидел свет первый полнометражный спектакль «Готье Данс» – «Поппея/Поппея» Кристиана Шпука, которую британский журнал «Dance Europe» включил в число десяти лучших постановок сезона 2009/2010. В 2011 году. Шпук получил за нее немецкую театральную премию «Der Faust». Двумя годами позже «премия немецкой академии» снова досталась участнику «Готье Данс»: Анна Сухейла Хармс удостоилась «Der Faust-2013» как лучшая танцовщица. Компания известна смелыми экспериментами. После создания 3D-версии хореографического этюда «Threesome», снятой в поддержку фильма Вима Вендерса «Пина» и продемонстрированной 50-тысячной аудитории немецкого артхаусного кино, следующим рубежом стала 3D-версия «Поппеи/Поппеи» – первый полнометражный спектакль, снятый в таком формате. Она была показана франко-германским телеканалом «Arte» в 2014 году.
По мере роста известности «Готье Данс» развивалось сотрудничество компании с ведущими мировыми хореографами. Нарративный балет Мауро Бигонцетти «Алиса» имел огромный успех. Новой вехой в развитии компании в 2016 году стал «Нижинский» Марко Гёке, балет-исследование, получивший равное признание критиков и зрителей. Он был удостоен двух премий «Danza&Danza» (2016) – Марко Гёке как лучшему хореографу и Росарио Герре как танцовщику года, а также стал первым победителем в новой номинации «выбор публики» немецкого специализированного журнала «Tanz» за 2017 год. В январе 2019 года партнерство между Штутгартским театром и знаменитым хореографом было закреплено официально: Марко Гёке стал постоянным сотрудником компании.
В марте 2017 года компания «Готье Данс» отпраздновала свое десятилетие юбилейной программой «BIG FAT TEN». Летом 2018 года вышел спектакль «Гранд-дамы» (Grandes Dames), посвященный великим женщинам мира танца. В 2019 года свет увидели еще две крупные премьеры: программа «Богини» (Deuces), включившая себя восемь дуэтов в постановке известных хореографов, и «Классная классика» (Classy Classics), открывшая третий Международный фестиваль танца COLOURS.
Летом 2020 года постоянный хореограф компании Марко Гёке спас репертуар, в кратчайшие сроки переработав хореографию спектакля «Любите ли вы Гершвина?» в соответствии с санитарными требованиями эпохи коронавируса. Планировавшаяся к показу зрелищная новая программа «Лебединые озера», включающая четыре новых современных интерпретации классического балета за авторством Мари Шуинар, Марко Гёке, Хофеша Шехтера и Каэтано Сото, была перенесена на 2021 года. Она откроет четвертый Международный фестиваль COLOURS.
Помимо спектаклей на домашней сцене, компания активно гастролирует, выступая в танцевальных столицах мира: Торонто, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Москве, Санкт-Петербурге, Монако, Квебеке, Монреале, Берлине и Чикаго.
«Готье Данс» реализует социальную образовательную программу «Gauthier Dance Mobile», первую такого рода в Германии. Со специально подобранным репертуаром из произведений, которые могут быть поставлены в небольших помещениях, труппа приносит современный танец людям, лишенным возможности самостоятельно посетить театр. «Gauthier Dance Mobile» выступает в молодежных центрах, госпиталях и домах престарелых.
Штутгартский театр, начавший работу в 1985 году, – это уникальный культурный центр, на четырех сценах которого разворачиваются театральные представления, музыкальные концерты, балет, кабаре, литературные и политические дискуссии и многое другое. Театр не только обладает давней традицией постановки танцевальных спектаклей (наиболее известны из них совместные работы Марсии Хайде и Ижмаэла Иву), но и предоставляет площадку независимым танцевальным коллективам Штутгарта. «Готье Данс» – первая компания современного танца, получившая резиденцию в театре.